Главная > Должностные инструкции


Должностная  инструкция директора по кадровым вопросам и быту

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция (далее – инструкция) определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора по кадровым вопросам и быту.
1.2. Инструкция разработана на основании Справочника квалификационных характеристик профессий работников – Выпуск 1. Профессии работников, являющихся общими для всех видов экономической деятельности, утвержденного приказом Минтруда Украины от 16.02.1998 с изменениями, утвержденными Минтруда Украины 26.02.1999, 15.04.1999, 10.12.1999, 14.02.2000, 23.05.2000, 12.12.2000 с учетом требований Закона Украины “Об охране труда” (новая редакция от 21.11.2002 № 229-IV), согласно статье 13 которого в должностных инструкциях должны быть определены обязанности по вопросам охраны труда, права и ответственность должностных лиц за выполнение возложенных на них функций.
1.3. Директор по кадровым вопросам и быту назначается на должность и увольняется с должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке по приказу директора.
1.4. Директор по кадровым вопросам и быту подчиняется непосредственно директору предприятия.
1.5. Квалификационные требования.
Полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессиям руководителей нижнего уровня: для магистра - не менее 2 лет, специалиста - не   менее 3 лет.
1.6. Директор по кадровым вопросам и быту должен знать:
1.6.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и прочие руководящие материалы по кадровым вопросам и быту работников.
1.6.2. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.
1.6.3. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия.
1.6.4. Производственные мощности предприятия.
1.6.5. Порядок разработки и утверждения планов по вопросам кадровой политики и быту.
1.6.6. Технологические процессы производства продукции.
1.6.7. Формы, виды и методы профессионально-технического обучения, профориентационную работу, методы планирования, порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
1.6.8. Порядок ведения учета и подготовки установленной отчетности по кадровым вопросам и быту.
1.6.9. Основы социологии, психологии труда.
1.6.10. Экономику, организацию производства и управления.
1.6.11. Законодательство Украины по охране труда, трудовое и образовательное законодательства Украины.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Функциональные обязанности директора по кадровым вопросам и быту определены на основе квалификационной характеристики данной должности.
2.2. Директор по кадровым вопросам и быту:
2.2.1. Организовывает работу по обеспечению предприятия кадрами разных профессиональных групп, разрабатывает и внедряет мероприятия по постоянному повышению профессионально - квалификационного уровня работников в соответствии с изменениями в экономической, социальной, технологической и технической ситуации на предприятии, а также в связи с изменениями на рынках товаров, услуг и рабочей силы.
2.2.2. Организовывает работы по подготовке и повышению квалификации кадров, профориентации и профотбору, профессионально-технической и общеобразовательной подготовке молодежи, профессиональному продвижению работников, созданию им необходимых условий работы, быта и отдыха.
2.2.3. Обеспечивает нормальные условия на рабочих местах, в общежитиях и на объектах жилого фонда, нормальную работу детских учреждений, объектов питания, медпунктов и других служб, связанных с обслуживанием работников.
2.2.4. Организовывает технический, хозяйственный и санитарный надзор за эксплуатацией жилого фонда, производственных и культурно-бытовых помещений, территории.
2.2.5. Организовывает разработку и контролирует реализацию планов капитальных и текущих ремонтов жилья и соцкультбытовых учреждений, своевременное и качественное их проведение.
2.2.6. Принимает меры по охране предприятия, соблюдению пропускного режима, сохранению материальных ценностей в детских лагерях, домах отдыха, турбазах и культурно-бытовых учреждениях.
2.2.7. Принимает участие в распределении и обмене жилой площади, в приеме в эксплуатацию жилых помещений и культурно-бытовых зданий и сооружений.
2.2.8. Обеспечивает качественное оформление материалов для награждения работников, организацию учета кадров, ведение и хранение личных дел, своевременное представление информации и отчетности по кадровым вопросам.
2.2.9. Обеспечивает усовершенствование делопроизводства, хранение документов.
2.2.10. Контролирует:
а) своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством о труде;
б) состояние трудовой дисциплины в структурных подразделениях и выполнение работниками правил внутреннего распорядка;
в) обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда работников при подготовке, переподготовке, получении новой профессии, повышении квалификации, а также специальное обучение и проверку знаний работников, занятых на работах с повышенной опасностью или там, где есть потребность в профессиональном отборе;
в) прохождение предварительных медицинских, психологических, наркологических осмотров перед приемом на работу соответствующей категории работников в соответствии с действующим законодательством;
г) правильность и своевременность составления и выполнения графиков проведения периодических медицинских осмотров работников;
д) перевод работников на другое рабочее место по состоянию здоровья в соответствии с выводом лечебно- профилактического учреждения;
е) прием на работу женщин и несовершеннолетних с учетом Списков цехов, робот, профессий и должностей, на которых запрещается применение их труда;
ж) соблюдение на производстве требований предельных норм подъема и перенесения тяжелых вещей женщинами и несовершеннолетними;
з) обеспечение питьевого режима;
и) санитарно-бытовое обеспечение работников, соблюдение требований производственной санитарии и личной гигиены;
к) соблюдение норм трудового законодательства относительно рабочего времени и времени отдыха.
2.2.11. Принимает участие в разработке плана комплексных мероприятий по улучшению условий и безопасности труда по направлению своей деятельности, организовывает своевременное выполнение запланированных мероприятий.
2.2.12. Проверяет состояние санитарно-бытового обеспечения работников в подразделениях. Принимает участие в работе комиссии по проверке состояния охраны труда на предприятии по направлению своей деятельности.
2.2.13. Принимает участие в составлении ежегодного “Отчета о состоянии условий и безопасности труда” по форме № 1-УБ относительно учета санитарно-бытового обеспечения работников.
2.2.14. В установленные сроки информирует руководство предприятия о состоянии санитарно-бытового обеспечения работников, о выполнении работ по улучшению условий и безопасности труда, выполнении приказов, указаний и предписаний.
2.2.15. Обеспечивает:
а) содержание территории в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, а также своевременный полив тротуаров и дорог, посыпание их песком в случае гололеда, очистку тротуаров и дорог от снега и льда;
б) выполнение погрузочно-разгрузочных операций в соответствии с технологической документацией на выполнение этого вида работ и соответствующими инструкциями.
2.2.16. Организовывает:
а) охрану подведомственных объектов;
б) своевременную стирку, химчистку, надлежащую очистку и санитарно-профилактическую обработку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также их ремонт;
в) проведение дезинфекции и дезинсекции производственных и служебных помещений;
г) обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда и принимает участие в работе комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда;
д) разработку инструкций по охране труда по профессиям и видам работ в подчиненных нему подразделениях.
2.2.17. Принимает участие в расследовании несчастных случаев, аварий, в разработке мероприятий по их предупреждению по направлению своей деятельности.

3. ПРАВА

3.1. Директор по кадровым вопросам и быту имеет право:
а) решать вопросы найма, увольнения, перевода работников на другую работу или рабочее место, контролировать их расстановку и правильность использования их труда в подразделениях предприятия;
б) осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка;
в) контролировать состояние санитарно-бытового обеспечения работников;
г) выявлять нарушения трудовой дисциплины, требований промышленной санитарии и принимать меры по их устранению;
д) давать указания на прекращение эксплуатации санитарно-бытовых зданий и сооружений в случаях нарушения правил их безопасной эксплуатации, создания угрозы жизни и здоровью работников;
е) подавать директору предприятия предложения по привлечению к ответственности злостных нарушителей правил охраны труда и производственной санитарии, поощрению работников, оказывающих содействие улучшению состояния охраны труда на производстве.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Несет ответственность за выполнение возложенных на него этой инструкцией обязанностей. За недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей может привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Украины.
4.2. Несет персональную ответственность за создание безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах работников подчиненных подразделений, реализацию комплексных мероприятий по улучшению условий и безопасности труда по направлению своей деятельности.
4.3. За нарушение законов и других нормативно-правовых актов об охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений директор по кадровым вопросам и быту может привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности в соответствии с законом.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

5.1. В своей работе подчиняется директору предприятия.
5.2. Руководит работниками подчиненных нему подразделений.
5.3. По вопросам охраны труда директор по кадровым вопросам и быту организовывает и контролирует выполнение предписаний и требований органов государственного надзора за охраной труда, службы охраны труда предприятия по направлению своей деятельности.
5.4. Поддерживает связь с медицинскими учреждениями и санэпидстанцией.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник (специалист) службы охраны труда предприятия

Юрисконсульт

Должностную инструкцию получил