Главная > Должностные инструкции


Должностная инструкция директора предприятия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция (далее – инструкция) определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора.
1.2. Инструкция разработана на основании Справочника квалификационных характеристик профессий работников – Выпуск 1. Профессии работников, являющихся общими для всех видов экономической деятельности, утвержденного приказом Минтруда Украины от 16.02.1998 с изменениями, утвержденными Минтруда Украины 26.02.1999, 15.04.1999, 10.12.1999, 14.02.2000, 23.05.2000, 12.12.2000 с учетом требований Закона Украины “Об охране труда” (новая редакция от 21.11.2002 № 229-IV), согласно статье 13 которого в должностных инструкциях должны быть определены обязанности по вопросам охраны труда, права и ответственность должностных лиц за выполнение возложенных на них функций.
1.3. Директор назначается на должность и увольняется с должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Директор подчиняется должностным лицам, избравшими его на эту должность.
1.5. Квалификационные требования.
Полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессиям руководителей нижнего уровня не менее 5 лет.
1.6. Директор должен знать:
1.6.1. Законы, постановления, указы, распоряжения, решения и прочие нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующие деятельность предприятия.
1.6.2. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.
1.6.3. Перспективы, отечественные и мировые тенденции технологического, технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия.
1.6.4. Возможности эффективного использования производственных мощностей, имеющихся технологических процессов, их реструктуризации или замены.
1.6.5. Порядок разработки и утверждения планов и программ производственно-хозяйственной деятельности.
1.6.6. Современные методы хозяйствования и управления.
1.6.7. Порядок заключения и выполнения хозяйственных договоров.
1.6.8. Отечественные и зарубежные достижения науки и технологии соответствующей отрасли производства и опыт завоевания позиций на мировых и региональных рынках продукции.
1.6.9. Экономику, организацию производства, труда и управления.
1.6.10. Направления и принципы развития менеджмента, маркетинга, коммерческой деятельности, налогового дела.
1.6.11. Этику делового общения и ведения переговоров.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Функциональные обязанности директора определены на основании квалификационной характеристики данной должности.
2.2. Директор:
2.2.1. Определяет, формулирует, планирует, осуществляет и координирует все виды деятельности предприятия.
2.2.2. Организовывает работу и эффективное взаимодействие производственных подразделений.
2.2.3. Определяет направление развития предприятия при формировании финансовой, ценовой, кредитно-банковской, налоговой и страховой политики, социальной и внешнеэкономической деятельности.
2.2.4. Направляет деятельность структурных подразделений на достижение высоких темпов развития и усовершенствование производства и продукции, повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники и прогрессивной технологии, организации труда, производства и управления, усовершенствования хозяйственного механизма.
2.2.5. Направляет деятельность персонала на достижение высоких экономических и финансовых результатов.
2.2.6. Обеспечивает выполнение предприятием программы обновления продукции, планов капитального строительства, обязанностей перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками.
2.2.7. Организовывает производственно - хозяйственную деятельность предприятия на основе применения методов обоснованного планирования, нормативных материалов финансовых и трудовых затрат, широкого распространения опыта, а также максимальной мобилизации резервов производства путем достижения высоких технико-экономических показателей, повышения технического уровня и качества продукции, рационального и экономического использования всех видов ресурсов.
2.2.8. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
2.2.9. Осуществляет мероприятия по социальному развитию коллектива предприятия, обеспечивает разработку, заключение и выполнение коллективного договора.
2.2.10. Проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, оказывает содействие развитию творческой инициативы и трудовой активности работников.
2.2.11. Обеспечивает соединение экономических и административных методов руководства, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, а также усиление ответственности каждого работника за порученную ему работу.
2.2.12. Обеспечивает соблюдение законности, активное использование правовых средств совершенствования управления, укрепления договорной дисциплины и хозяйственного расчета.
2.2.13. Осуществляет мероприятия по социальной защите коллектива предприятия, обеспечению и сохранению занятости работников.
2.2.14. Создает на рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также обеспечивает соблюдение требований законодательства по правам работников в области охраны труда.
2.2.15. С целью обеспечения функционирования системы управления охраной труда выполняет такие функции:
- создает соответствующие службы и назначает должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об их   обязанностях, правах и ответственности за выполнение возложенных на них функций, а также контролирует их  соблюдение;
-    разрабатывает с участием сторон коллективного договора и реализует комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов и повышению существующего уровня охраны труда;
- обеспечивает выполнение необходимых профилактических мероприятий в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
- внедряет прогрессивные технологии, достижения науки и техники, средства механизации и автоматизации производства, требования эргономики, положительный опыт по охране труда и т.п.;
- обеспечивает надлежащее содержание зданий и сооружений, производственного оснащения и оборудования, мониторинг за их техническим состоянием;
- обеспечивает устранение причин, которые приводят к несчастным случаям, профессиональным заболеваниям и осуществление профилактических мероприятий, определенных комиссиями по итогам расследования этих причин;
- организовывает проведение аудита охраны труда, лабораторных исследований условий труда, оценку технического состояния производственного оснащения и оборудования, аттестаций рабочих мест на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда в порядке и сроки, определенные законодательством, и по их итогам принимает меры по устранению опасных и вредных для здоровья производственных факторов;
- организовывает разработку и утверждает положения, инструкции, другие акты по охране труда, действующие в пределах предприятия и устанавливают правила выполнения работ и поведения работников на территории предприятия, в производственных помещениях, на строительных площадках, рабочих местах согласно нормативно-правовым актам по охране труда, обеспечивает бесплатно работников нормативно-правовыми актами и актами предприятия по охране труда;
- осуществляет контроль за соблюдением работниками технологических процессов, правил обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, использованием средств коллективной и индивидуальной защиты, выполнением работ согласно требованиям охраны труда;
- организовывает пропаганду безопасных методов работы и сотрудничество с работниками в отрасли охраны труда;
- принимает срочные меры для помощи пострадавшим, привлекает по необходимости профессиональные аварийно-спасательные формирования при возникновении на предприятии аварий и несчастных случаев.

3. ПРАВА

3.1. Директор имеет право:
а) поручать выполнение отдельных организационно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям производственных подразделений, функциональных подразделений предприятия;
б) выдавать приказы о принятии, увольнении и перемещении работников предприятия;
в) по представлению руководителей структурных подразделений и по личной инициативе поощрять работников за успешное выполнение служебных обязанностей, содействие успешному выполнению плановых показателей, за активное участие в повышении безопасности и улучшении условий труда и привлекать работников к ответственности за небрежное выполнение своих служебных обязанностей, нарушение требований охраны труда.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Директор несет ответственность за необеспечение выполнения предприятием поставленных перед ним задач, нарушение требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Украины.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

5.1. Директор взаимодействует с руководителями всех структурных подразделений предприятия, с органами государственной власти и местного самоуправления, банками, налоговой администрацией, органами надзора за охраной труда и окружающей среды, органами пожарного надзора,  санэпидемстанцией.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник (специалист) службы охраны труда предприятия

Юрисконсульт

Должностную инструкцию получил