Главная > Законодательная база России > ГОСТ ССБТ > ГОСТ 12.0.007-2009 Система управления охраной труда в организации


  1. 4. Основы систем управления охраной труда

    1. 4.1. Системный подход в управлении охраной труда

      1. Система управления охраной труда характеризуется границами, наличием основных элемен­тов, иерархичностью построения элементов системы, их связями и взаимодействием, а также связью с внешней средой. Она определяет концепцию (политику) охраны труда, организационную структуру, плани­рование мероприятий, ответственность, практические действия, процедуры, процессы и ресурсы для дос­тижения целей обеспечения требуемой охраны труда, а также процедуры анализа результативности и со­вершенствования системы.

      2. Системный подход в управлении охраной труда определяет систему производственных процес­сов, их связи и принципы взаимодействия, выявляет процессы, которые приводят к достижению желаемых результатов с минимальными затратами. Он позволяет сосредотачивать усилия на наиболее важных про­цессах и осуществлять непрерывное улучшение системы управления охраной труда посредством провер­ки (аудита), оценки и последующих модернизаций. В результате повышается результативность и эффектив­ность деятельности организации в этой сфере.

      3. Принцип (или петля) управления представляет собой цикл управления, содержащий перечень последовательно выполняемых функций управления, к которым относятся логически связанные функции управления: планирование, выполнение плановых мероприятий, их контроль, принятие решения и совер­шенствование системы управления. Многократно повторяющиеся циклы управления при последователь­ной их реализации составляют процесс управления.

    2. 4.2. Интеграция системы управления охраной труда

Управление в организации осуществляется по различным направлениям ее деятельности, в том чис­ле по качеству, экологии и охране труда, поэтому системы управления всех направлений деятельности организации следует создавать исходя из одной и той же методологии их построения.